Моя встреча с педагогическим сообществом случилась очень давно: мама, работала в школе – интернат возле города Ровно, что на Западной Украине, для детей переболевших туберкулезом. Эти дети жили в школе по пол года, а некоторые и того больше. Родителей рядом, как вы понимаете, не было. Учителя для них были "окном в мир". Возраст: от началки до старшего подростка. Это было, как я сейчас понимаю, прообразом щетининской школы, когда дети учатся и сами себя обслуживают. Они жили там одной семьей и я отлично, своей детской цепкой памятью, запомнила этих маленьких, но больших детей. Это были самостоятельные, благодарные, благородные, трудолюбивые и уважающие взрослых и друг друга люди. Их родители, которые приезжали крайне редко (местонахождение школы было достаточно удалено от дороги), кроме огромного уважения и почтительности могли только привезти домашних продуктов, что являло беспредельный пиетет учительскому труду. Когда же я сама пошла в школу, я старалась перенять и ту самость, которую я видела в своем детстве у тех детей из интерната, и ту уверенность, и уважение к старшим, и, несомненно уважение к профессии учителя. И родители полностью меня в этом поддерживали. Труд учителя в нашей семье всегда занимал почетное место и обсуждать учителей было невозможно от слова «никогда». На все чаяния был короткий ответ «учитель всегда прав». Надо сказать, что родители конца семидесятых отчаянно отдавали себя любимой работе (я сейчас пишу о своих). Отлично помню утренние сборы на работу своей мамы: повертевшись у зеркала, напевая при этом песни под радио «Маяк» и, обжигаясь горячим кофе, она спешила к своим ученикам. Я никогда не слышала от нее «Я устала!» или «Как мне надоели!». Только радость, легкость и бесконечные разговоры о Гоше, Боре, Тане. Всех и не упомнишь! Тот же случай и с папой. Они были счастливы в своей профессии. И я это запомнила!! Я знала с самого детства, как здорово найти работу по душе!